Введение. Методика преподавания РКИ как практика и как наука. Цели и содержание обучения иностранцев русскому языку. Языковые и речевые аспекты обучения, их взаимосвязь в учебном процессе. Аспектность и комплексность в преподавании., Фонетический аспект обучения произношению. Работа над звуками и ударением. Слухо-произносительные навыки, упражнения для их выработки и закрепления. Обучение произношению Работа над интонацией. Вводно-фонетический курс (ВФК). Цели, содержание и учебный материал в ВФК. Виды фонетических курсов., Лексический аспект. Обучение лексике на начальном и продвинутом этапе. Минимизация учебного словаря и принципы отбора лексики. Активный, пассивный, потенциальный словарь учащихся, их роль и соотношение на разных этапах обучения. Особенности работы над лексикой на начальном и продвинутом этапе. Работа над словом как единицей фонетики, лексики, грамматики. Способы семантизации слова. Виды лексических упражнений., Роль грамматики в практическом овладении иностранным языком. Практическая грамматика русского языка. Грамматический навык как основа формирования речевых умений. Типология грамматических упражнений., Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Механизмы, виды, уровни аудирования. Трудности аудирования иноязычной речи. Методика обучения аудированию., Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Обучение монологической речи. Обучение диалогической речи., Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Чтение как цель и средство обучения. Виды чтения. Методика обучения чтению., Письмо как вид речевой деятельности. Жанры репродуктивной и продуктивной письменной речи. Методика обучения письменной речи., Средства обучения. Учебники и учебные пособия по русскому языку для иностранцев. Наглядные и технические средства. Использование ИКТ и Интернета в учебном процессе., Урок русского языка как иностранного, его компоненты. Цикл уроков. Упражнения как основная форма обучения языку и речи., Контроль знаний, навыков и умений в процессе обучения РКИ. Организация и проведение контроля, его виды, формы, объекты. Тесты как вид контроля.