Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

Вы успешно зарегистрированы
Пароль и повторение пароля не совпадают
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Ошибка при создании пользователя. Попробуйте зарегистрироваться еще раз
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают
Не дано согласие на обработку персональных данных
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Методика преподавания русского языка иностранным студентам медицинских специальностей: теория и практика

Формат обучения: Программы профессиональной переподготовки

Форма обучения: Очная (Частично ДОТ)

Объем: 252 ак. ч.

Продолжительность: 3 – 3,5 месяца

Центр ДПО: ЦДО «Горизонт» ИРЯ

80 000 ₽

записаться на курс

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

Задачами программы предусмотрено:

расширение знаний в сфере профессионально ориентированной лингводидактики;

изучение теоретических и методических основ профессионально-ориентированного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков;

формирование умений обучения иностранных студентов медицинских специальностей русскому языку как средству академической и профессиональной коммуникации;

совершенствование профессиональной компетенции слушателей в области освоения современных лингвообразовательных технологий, внедрения в педагогическую практику инновационных, в том числе сетевых, методов и технологий обучения иностранных студентов-медиков русскому языку в специальных целях;

овладение умениями разработки и внедрения в педагогическую практику современных форм и средств, в том числе цифровых, профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов медицинских специальностей

Содержание программы

Задачами программы предусмотрено:

расширение знаний в сфере профессионально ориентированной лингводидактики;

изучение теоретических и методических основ профессионально-ориентированного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков;

формирование умений обучения иностранных студентов медицинских специальностей русскому языку как средству академической и профессиональной коммуникации;

совершенствование профессиональной компетенции слушателей в области освоения современных лингвообразовательных технологий, внедрения в педагогическую практику инновационных, в том числе сетевых, методов и технологий обучения иностранных студентов-медиков русскому языку в специальных целях;

овладение умениями разработки и внедрения в педагогическую практику современных форм и средств, в том числе цифровых, профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов медицинских специальностей


Вводная лекция

Структура и содержание обучения русскому языку иностранных студентов-медиков: стандарты, требования, программы

Модуль 1. Коммуникативная грамматика русского языка – иностранным студентам медицинских специальностей

Тема 1.1. Педагогическая модель русской грамматики в курсе РКИ для студентов-медиков.

Тема 1.2. Трудности русской грамматики на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1). Методика работы по формированию языковой компетенции с учетом трудностей русской грамматики

Тема 1.3. Грамматика имени: русские падежи

Тема 1.4. Лёгкий путь к изучению русского глагола

Тема 1.5. Глаголы движения: обучение, тренировка, контроль

Тема 1.6. Коммуникативный синтаксис в курсе обучения русскому языку как иностранному

Тема 1.7. Электронные средства обучения грамматике РКИ

Тема 1.8. Русская грамматика онлайн: сетевые ресурсы в обучении русской грамматике иностранцев

Тема 1.9. Трудности в обучении русской грамматике иностранных студентов-медиков и пути их преодоления.

Тема 1.10. Коммуникативная грамматика академического медицинского дискурса в курсе РКИ.

Тема 1.11. Коммуникативная грамматика в обучении иностранных студентов-медиков профессиональному общению на русском языке.

Педагогическая практика

Модуль 2. Основы теории и методики обучения русскому языку иностранных студентов-медиков

Тема 2.1. Профессионально ориентированная лингводидактика: методы, технологии, средства

Тема 2.2. Понятие о процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Методика как учебная, практическая и научная дисциплина

Тема 2.3. Общая характеристика системы обучения РКИ. Подход к обучению как компонент системы обучения и основополагающая методическая категория

Тема 2.4. Особенности личностно-деятельностного подхода к обучению РКИ. Цели и задачи обучения

Тема 2.5. Принципы обучения как базовое понятие теории и методики преподавания РКИ. Дидактические и лингвистические принципы обучения

Тема 2.6. Принципы обучения РКИ (продолжение темы): методические и психологические принципы обучения

Тема 2.7. Технология смешанного обучения РКИ

Тема 2.8. Особенности обучения языку специальности. Специфика презентации языкового материала, функционирования видов речевой деятельности

Тема 2.9. Теоретические и методические основы обучения русскому языку иностранных студентов-медиков.

Тема 2.10. Современные методы и технологии профессионально- ориентированного обучения РКИ студентов-медиков.

Тема 2.11. Методический обзор учебников и учебных пособий для иностранных студентов-медиков.

Педагогическая практика

Модуль 3. Обучение русскому языку иностранных студентов-медиков на начальном этапе (A1-B1)

Тема 3.1. Структура и содержание обучения русскому языку иностранных студентов медицинских специальностей на начальном этапе.

Тема 3.2. Современный подход к выделению уровней, понятие об уровне владения русским языком как иностранным

Тема 3.3. Характеристика параметров коммуникативной компетенции Элементарного, Базового и Первого сертификационного уровней (А1, А2, В1)

Тема 3.4. Задачи обучения русскому языку как иностранному на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1)

Тема 3.5. Характеристика системы упражнений по формированию различных видов речевой деятельности

Тема 3.6. Контроль качества сформированности коммуникативной компетенции на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (А1, А2, В1). Виды и формы контроля

Тема 3.7. Лингводидактическое тестирование на начальном этапе. Элементарный уровень (А1). Базовый уровень (А2)

Тема 3.8. Лингводидактическое тестирование на начальном этапе. Первый сертификационный уровень (В1)

Тема 3.9. Трудности в обучении русскому языку иностранных студентов-медиков на начальном этапе: способы предупреждения и преодоления.

Тема 3.10. Специфика обучения языку специальности на начальном этапе.

Тема 3.11. Интенсивный курс обучения русскому языку иностранных студентов-медиков на начальном этапе.

Педагогическая практика

Модуль 4. Русский язык на продвинутом этапе обучения иностранных студентов медицинских специальностей (В2)

Тема 4.1. Содержание и организация обучения русскому языку иностранных специалистов на продвинутом этапе.

Тема 4.2. Цели и задачи обучения РКИ по достижении уровня В1 (ТРКИ1) (Уровень коммуникации – В2. Лексика. Грамматика. – В2)

Тема 4.3. Научная речь и профессиональное общение на русском языке как иностранном. (Уровень В2)

Тема 4.4. Урок РКИ на продвинутом этапе обучения. Методы и способы обучения. Типы уроков. Система уроков и поурочное планирование

Тема 4.5. Содержание теста ТРКИ 2 (Общее владение) и подготовка к нему.

Тема 4.6. Содержание теста ТРКИ 2 (профессиональные модули)

Тема 4.7. Обучение иностранных студентов в электронной образовательной среде

Тема 4.8. Цифровые инструменты в профессиональной деятельности преподавателя РКИ

Тема 4.9. Проблемы обучения русскому языку иностранных студентов-медиков на продвинутом этапе и пути их преодоления.

Тема 4.10. Современные формы и средства обучения русскому языку иностранных студентов медицинских специальностей на продвинутом этапе.

Тема 4.11. Электронные технологии и искусственный интеллект на продвинутом этапе обучения РКИ студентов медицинских специальностей. МООК «Русский язык для иностранных медиков».

Педагогическая практика



Содержание программы:

  • Тема 1

    Вводная лекция. Структура и содержание обучения русскому языку иностранных студентов-медиков: стандарты, требования, программы

  • Тема 2

    Модуль 1. Коммуникативная грамматика русского языка – иностранным студентам медицинских специальностей

  • Тема 3

    Модуль 2. Основы теории и методики обучения русскому языку иностранных студентов-медиков

  • Тема 4

    Модуль 3. Обучение русскому языку иностранных студентов-медиков на начальном этапе (A1-B1)

  • Тема 5

    Модуль 4. Русский язык на продвинутом этапе обучения иностранных студентов медицинских специальностей (В2)

  • Тема 6

    Итоговая аттестация

Для кого?

Курс предназначен для сотрудников образовательных организаций высшего образования, обучающих русскому языку иностранных студентов медицинских специальностей, педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы иностранным студентам-медикам в в российских образовательных организациях высшего образования.

Цель:

Целью обучения слушателей по программе является получение дополнительных профессиональных компетенций по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование».

Руководитель

Куриленко Виктория Борисовна

Вы научитесь

  • Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • Участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
  • Организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • Использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания

Необходимые документы для заключения договора

  • заявление руководителю
  • согласие на обработку персональных данных
  • копия диплома о ВО с приложением
  • копия СНИЛС
  • копия документа ЗАГС об изменении имени (при различии в фио в дипломе и паспорте)

Записаться на курс
"Методика преподавания русского языка иностранным студентам медицинских специальностей: теория и практика"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Вы записаны на курс.