Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

Вы успешно зарегистрированы
Пароль и повторение пароля не совпадают
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Ошибка при создании пользователя. Попробуйте зарегистрироваться еще раз
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают
Не дано согласие на обработку персональных данных
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Общая и частная методология филологической науки (научная стажировка)

Формат обучения: Программы повышения квалификации

Форма обучения: Очно-заочная (Частично ДОТ)

Объем: 72 ак. ч.

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

  Детальное описание программы  



Раздел 1 «Понятие системности в науке»:


1.1.Современные представления о системности языка: эволюция представлений о системности


1.2.Системная лингвистика и семиотическая модель Г.П. Мельникова.


1.3.Синергетика и системное описание языка.



Раздел 2 «Функционально-семантический подход к изучению языка»:


2.1.Объяснительные возможности функционально-семантического подхода: синтаксис и семантика в лингвистических теориях пражцев.


2.2.Семантическое поле как метод и как существенный научный результат.



Раздел 3: «Развитие представлений о типологическом сходстве языков»:


3.1.Развитие представлений о типологическом сходстве языков: от многомерной классификации языков Э. Сепира до системной типологии Мельникова


3.2.Перспективы создания семантической типологии языков.



Раздел 4 «Системный подход к «поуровневому» изучению языка»: оценка эффективности современных методов исследования.


4.1.Основные методологические подходы к изучению синтаксической модели русского языка: недостатки и достоинства. Предложение в концепции Г.П. Мельникова.


4.2.Морфологическая модель русского языка в концепции Г.П. Мельникова: геометрическая модель русских падежей.



Раздел 5 «Системный подход к изучению текста и стиля».


5.1.Историческое значение контекстов, меняющих семантическую структуру языка. Десакрализация как основной вектор исторического изменения семантической структуры русского литературного языка.


5.2.Принципы исторической типологии текстов: основные исторические модели соотношения формы и содержания как отражение изменяющегося сознания русского человека.


5.3.Проблема типологии художественных текстов и методологические основания ее решения.


5.4.Художественный текст: принципы достоверной оценки достоинств и недостатков современных методов анализа


5.5.Гипотеза об изоморфизме типологии стихотворного текста типологии естественных языков.



Раздел 6 «Постмодернизм в современном филологическом знании и его мировоззренческие последствия».



Раздел 7 «Последние достижения отечественной лексикографии».


7.1.Критический обзор новых типов словарей.


7.2.Методологические основания построения ассоциативных словарей (одноязычных и двуязычных) и методические принципы построения. Основные направления и перспективность исследований, построенных на материале ассоциативных словарей.


Содержание программы:

  • Тема 1

    Понятие системности в науке

  • Тема 2

    Функционально-семантический подход к изучению языка

  • Тема 3

    Развитие представлений о типологическом сходстве языков

  • Тема 4

    Системный подход к «поуровневому» изучению языка»: оценка эффективности современных методов исследования

  • Тема 5

    Системный подход к изучению текста и стиля

  • Тема 6

    Постмодернизм в современном филологическом знании и его мировоззренческие последствия

  • Тема 7

    Последние достижения отечественной лексикографии

Цель:

Цель программы: обсудить и обосновать исследовательскую эффективность фундаментальных и новейших методологических достижений филологической науки, в основании которых лежит представление о необходимости соответствия методов исследования свойствам изучаемого объекта. Научный потенциал и теоретические разработки кафедры позволяют применить принципы системности к исследованию языка и текста в целом: к пониманию эволюции методологии общего, сравнительно-типологического и частного языкознания; к созданию функционально-семантических моделей отдельных уровней языка; к изучению текста как явления исторического и эстетического, к поискам и разработке новых принципов типологии текстов ‒ нехудожественных и художественных, прозаических и стихотворных.

Руководитель

Валентинова Ольга Ивановна

Необходимые документы для заключения договора

  • Заполненное заявление на обучение
  • Документ о высшем образовании (копия диплома)
  • СНИЛС (для граждан РФ)

Записаться на курс
"Общая и частная методология филологической науки (научная стажировка)"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Вы записаны на курс.