Формат обучения: Программы повышения квалификации
Форма обучения: Очно-заочная (Частично ДОТ)
Объем: 36 ак. ч.
Основные задачи программы «Организация агропроектной и исследовательской деятельности»:
- ознакомление с современными методами агроинноваций: обучение слушателей современным тенденциям и методам, используемым в аграрном секторе для повышения эффективности и конкурентоспособности агропроизводства;
- получение навыков планирования и управления агропроектами: обучение методам планирования, управления и контроля агропроектов от начального этапа до завершения с учетом специфики сельского хозяйства;
- развитие навыков в области исследовательской деятельности: предоставление слушателям знаний и практического опыта в области научных исследований в сельском хозяйстве, включая планирование экспериментов, сбор, анализ данных и интерпретацию результатов;
- подготовка к использованию современных технологий и инноваций в сельском хозяйстве: обучение использованию информационных технологий, цифровых инструментов, автоматизированных систем и инновационных подходов в сельском хозяйстве и агробизнесе.
Содержание программы
РАЗДЕЛ 1. Введение в агропроектную и исследовательскую деятельности
1.1. Определение основных понятий и принципов агропроектной и исследовательской работы.
1.2. Обзор актуальных трендов в сельском хозяйстве и агробизнесе.
1.2.1. Роль агропроектов в формировании экологической устойчивости в сельском хозяйстве.
1.2.2. Внедрение инновационных технологий в агропроектную деятельность школьников.
1.2.3. Устойчивое развитие и биоразнообразие в агропроектах: вызовы и перспективы.
1.3. Планирование агропроектов.
РАЗДЕЛ 2. Агропроектная деятельность школьников в контексте современных вызовов сельскому хозяйству
2.1. Проекты по продвижению продуктов сельского хозяйства и развитию сельских территорий
2.1.1. Развитие сельских территорий через агропроектную деятельность школьников: проблемы и решения.
2.1.2. Агроинновации в школьных проектах: перспективы для сельского хозяйства.
2.1.3. Агропроекты как средство развития предпринимательских навыков учащихся.
2.2. Точное земледелие и цифровое растениеводство.
2.3. Основы генной инженерии.
2.3.1. Введение в генную инженерию. Определение генной инженерии и ее роль в современной агрономии.
2.3.2. История развития генной инженерии: основные достижения и прорывы. Основные методы генной инженерии.
2.3.3. Генная модификация растений. Принципы и методы генной модификации растений. Основные генные конструкции для трансгенеза растений. Практическое применение генной модификации в селекции и сельском хозяйстве.
2.3.4. Технологические инновации и будущее генной инженерии. CRISPR/Cas9 и другие новейшие технологии редактирования генома.
2.3.5. Перспективы применения генной инженерии в решении глобальных проблем человечества. Экономические и социальные последствия развития генной инженерии.
РАЗДЕЛ 3. Агроклассы по растениеводству
3.1 Цифровая селекция сельскохозяйственных культур.
3.1.1. Введение в цифровую селекцию сельскохозяйственных культур. Определение понятия цифровой селекции.
3.1.2. История и развитие селекции и цифровых технологий в ней. Современные методы селекции сельскохозяйственных растений.
3.1.3. Основы селекции сельскохозяйственных растений. Принципы селекции: подбор материала для селекции растений.
3.1.4. Селекционный отбор для создания гибридов и сортов растений в агропроизводстве. Адаптация сельскохозяйственных культур к различным почвенно-климатическим факторам, а также ведение региональной селекции.
3.1.5. Селекционный модели. Создание цифровых паспортов сорта. Применение цифровой селекции в агропроизводстве.
3.2. Биотехнология растений: асептические культуры.
3.2.1. Понятие и определение биотехнологии в сельском хозяйстве. Основные методы агробиотехнологии растений.
3.2.2. Методы регенерации растений из асептических культур. Особенности формирования растений из культур тканей и клеток.
3.2.3. Основные принципы создания асептических условий.
3.2.4. Использование асептических культур для массового размножения редких и ценных видов растений. Стерилизация и дезинфекция рабочих поверхностей, инструментов и средств культивирования растений.
3.2.5. Применение асептических культур в практике. Роль асептических культур в сохранении генофонда и биоразнообразия растительного мира.
3.3. Биологизация сельского хозяйства.
3.3.1. Роль антагонистических микроорганизмов в биологическом контроле болезней растений.
3.3.2. Использование бактериальных и грибных агентов для снижения заболеваемости растений.
3.3.3. Биологические препараты для стимуляции иммунной системы растений.
РАЗДЕЛ 4. Агроклассы по животноводству и птицеводству
4.1. Цифровое птицеводство (Организация агроклассов по птицеводству).
4.1.1. Технологии и инновации в птицеводстве: обзор современных технологий и инноваций в птицеводстве, включая автоматизацию процессов, использование биотехнологий, улучшенные методы кормления и содержания, а также применение цифровых решений для управления производством.
4.1.2. Эпидемиология и биоуправление в птицеводстве и животноводстве: изучение распространения и контроля инфекций в птицеводстве и животноводстве, включая эпидемиологические аспекты, меры предотвращения и контроля распространения болезней, а также внедрение биоуправления для поддержания здоровья птиц и животных и предотвращения потерь.
4.2. Цифровое животноводство.
4.3. Цифровая диагностика животных.
РАЗДЕЛ 5. Агроклассы по инновационному сельскому хозяйству
5.1. Применение цифровых технологий в сельском хозяйстве.
5.1.1. Приборы и оборудование для точного земледелия GPS-навигация и автоматизированные системы управления тракторами и сельскохозяйственной техникой.
5.1.2. Разработка и применение дронов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в сельском хозяйстве. Использование робототехники и автономных машин в точном земледелии.
5.1.3. Цифровые решения для улучшения качества и экологической устойчивости сельского хозяйства.
5.1.4. Разработка и внедрение цифровых систем контроля качества и безопасности сельскохозяйственной продукции.
5.2. Альтернативное земледелие и вертикальное фермерство.
5.2.1. Развитие инновационных подходов к устойчивому земледелию с использованием цифровых методов.
5.2.2. Исследование принципов и методов гидропоники и аквапоники как альтернативных способов выращивания растений без почвы. Анализ преимуществ и недостатков этих систем, а также их потенциального вклада в устойчивое сельское хозяйство.
5.3. Биоинженерия и биоинформатика в сельском хозяйстве.
РАЗДЕЛ 6. Анализ ключевых исследовательских проектов для учащихся агроклассов
6.1. Разработка цифровых систем автоматизированного управления орошением и удобрением.
6.1.1. Принципы и технологии цифровой автоматизации в системах орошения и удобрений: современные тенденции и инновации.
6.1.2. Интеграция цифровых систем управления орошением и удобрениями: преимущества, технические аспекты и экономические выгоды.
6.1.3. Развитие алгоритмов и искусственного интеллекта в цифровых системах автоматизированного управления орошением и удобрениями: перспективы и вызовы.
6.2. Исследование эффективности различных методов борьбы с вредителями и болезнями растений.
6.2.1. Сравнительный анализ химических, биологических и экологически устойчивых методов борьбы с вредителями и болезнями растений.
6.2.2. Исследование эффективности интегрированных подходов к контролю вредителей и болезней растений: роль биологического контроля, селекции резистентных сортов и применение биотехнологий.
6.2.3. Оценка экологических и социально-экономических последствий различных методов борьбы с вредителями и болезнями растений: устойчивое сельское хозяйство и сохранение биоразнообразия.
6.3. Исследование влияния агротехнических приемов на качество и выход продукции.
6.3.1. Оптимизация агротехнических методов для повышения качества и выхода сельскохозяйственной продукции: анализ современных практик и перспективы развития.
6.3.2. Изучение влияния различных агротехнических приемов на физико-химические и органолептические свойства продукции: междисциплинарный подход и методы анализа.
6.3.3. Экономическая эффективность и устойчивость агротехнических методов в контексте изменяющихся климатических и экологических условий: стратегии оптимизации производства и устойчивого развития.
Лица с высшим образованием, средним специальным образованием, получающие высшее образование, среднее специальное образование, учителя и директора агрошкол.
Повышение квалификации, приобретение знаний, выработка компетенций, необходимых для организации агропроектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе с целью улучшения его результативности, устойчивости и конкурентоспособности.
Руководитель
Довлетярова Эльвира Анварбековна
Преподаватели
Душкова Дина Олеговна
Гурина Регина Равильевна
Чудинова Елена Михайловна
Корнацкий Сергей Аркадьевич
Введенский Валентин Валентинович
Бурлуцкий Валерий Анатольевич
Гресис Валерия Олеговна
Кезимана Парфэ
Никишов Александр Алексеевич
Петрухина Олеся Анатольевна