Формат обучения: Программы повышения квалификации
Форма обучения: Очная
Объем: 36 ак. ч.
Продолжительность: 1,5 месяца
Центр ДПО: Центр дополнительного профессионального образования Филологического факультета (ЦДПО Фил. ф-та)
Направления обучения:
15 000 ₽
записаться на курс
Тема 1. Психологическая готовность в процессе коммуникации
Понятие психологической готовности. Компоненты психологической готовности к публичным выступлениям. Личностные особенности (темперамент, экстраверсия/интроверсия, самооценка) в процессе коммуникации. Мотивационный компонент: виды, структура, эффективность. Когнитивные компоненты в процессе коммуникации. Эмоционально-волевой компонент: уверенность, самообладание, управление эмоциями. Факторы, влияющие на психологическую готовность. Методы и техники развития психологической готовности
Тема 2. Пейрафобия и глоссофобия: симптомы, причины, способы преодоления
Понятие пейрафобии, причины возникновения, признаки, фокус тревоги. Пейрафобия и общество. Сопутствующие фобические расстройства: эритрофобия, демофобия, социофобия, дисморфофобия. Способы преодоления. Понятие глоссофобии, причины возникновения, признаки, фокус тревоги, последствия. Способы преодоления.
Тема 3. Виды зажимов: причины возникновения, признаки и техники преодоления
Классификация зажимов: психические, эмоциональные когнитивные, физические, голосовые. Факторы, влияющие на эффективность убеждающей коммуникации. Техники и способы преодоления психических и физических зажимов в процессе коммуникации.
Тема 4. Раппорт и пристройка в контексте публичных выступлений
Понятие раппорта. Виды и способы установления раппорта с аудиторией в публичных выступлениях. Установление доверия между оратором и аудиторией. Вербальные и невербальные техники, использование паралингвистических средств. Понятие «пристройки» к аудитории. Виды, цели, вербальное, физическое и психоэмоциональное проявление. Выбор «пристройки» в зависимости от поставленных целей и задач.
Тема 5. Голос, как показатель психического состояния и инструмент управления аудиторией
Голос – как инструмент управления в коммуникации. Эмоциональное восприятие и связь с голосом. Влияние стресса на голос. Основы голосоведения. Строение речевого аппарата. Постановка дыхания. Техника диафрагмального дыхания. Элементы работы голосом: тембр, динамика, темп, интонация, паузирование. Интонация и артикуляция. Примеры эффективного использования голоса в публичных выступлениях. Использование микрофонов и звукового оборудования.
Тема 6. Структура публичных выступлений. Подготовка и реализация
Виды публичных выступлений. Структура публичного выступления. Способы подготовки к публичному выступлению. Использование принципа «З вопроса: Зачем? Что? Как?». Типология и анализ целевой аудитории. Требования, предъявляемые к публичному выступлению. Методы изложения материала, подача материала. Способы и техники управления аудиторией в процессе публичного выступления. Психологический настрой.
Психологическая готовность в процессе коммуникации
Пейрафобия и глоссофобия: симптомы, причины, способы, преодоление
Виды зажимов: причины возникновения, признаки и техники преодоления
Раппорт и пристройка в контексте публичных выступлений
Голос как показатель психического состояния и инструмент управления аудиторией
Структура публичных выступлений. Подготовка и реализация
Курс предназначен для лиц с высшим и средним образованием, желающих получить дополнительную подготовку по психологии коммуникации, повысить эффективность коммуникативных навыков, овладеть инструментами взаимодействия и контроля аудитории
Целью обучения является знакомство с основными приемами убеждающей коммуникации, овладение техниками преодоления психологических и физических зажимов в процессе коммуникации, приемами управления аудитории, освоение этапов подготовки публичного выступления
Руководитель
Сунгурова Нина Львовна
Преподаватель
Фомин Константин Николаевич