Формат обучения: Программы повышения квалификации
Форма обучения: Очно-заочная
Объем: 72 ак. ч.
Продолжительность: 4 аудиторных занятия (с 10.00-17.00) по 8 академических часов. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по выходным дням. 40 часов отводится на самостоятельную работу.
Содержание программы включает в себя 4 модуля:
1. Теория и практика арттерапии.
Теоретические основы, принципы работы, диагностические и коррекционные возможности, цели и задачи применения метода; практикум индивидуальной и групповой работы, работы в паре, используя средства изотерапии, коллажа. Рефлексия процесса и результатов работы.
2.Теория и практика сказкотерапии.
Практикум по сказкотерапии, использование метафорических карт для диагностики и коррекции в рамках сказкотерапии, практикум по куклотерапии (театр марионеток): создание куклы и работа с ней. Рефлексия процесса и результатов работы.
3.Теория и практика песочной терапии.
Теоретические основы, принципы работы в песочной студии, психодиагностические возможности, цели психокоррекционных и развивающих занятий с детьми разного возраста. Разбор практических индивидуальных и семейных случаев. Практикум по песочной терапии. Создание участниками индивидуальных и групповых песочных историй. Рефлексия процесса и результатов работы в песочном ящике.
4.Психотерапевтический театр.
Теоретические основы, принципы работы, обзор существующих направлений. Диагностические и коррекционные возможности психотерапевтического театра. Театральные игры как способ развития личного потенциала. Сфера применения психотерапевтического театра. Принципы помощи в выборе персонажа, составление сценария и режиссирование спектакля. Практикум по поставке спектакля с участниками. Постановка психодиагностических задач «зрителям». Рефлексия процесса индивидуальных историй участников и спектакля в целом. Формирование рекомендаций для дальнейшей психокоррекционной/ развивающей работы для отдельных участников и группы (ученической, трудовой, семейной).
В рамках данного курса слушатели познакомятся с целым веером различных направлений арт-терапии: изотерапия, коллаж, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия и психотерапевтический театр (через проживание собственного опыта и погружения в практику).
На протяжении курса ознакомятся с возможностями применения различных методов арт-терапии для психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции, здоровьесбережения, обучения и воспитания, самопомощи, самовыражения, лучшего и более глубокого понимания себя и других, развития творческих способностей и личностных ресурсов, личностного и профессионального роста, гармонизации, решения проблем, развития организаций. Практические занятия гармонично и емко сопровождаются познанием теоретических основ каждого направления и рефлексией.
Теоретические основы метода арттерапии. Цели и задачи арт-терапии. Виды арттерапии. Арттерапевтическое пространство
Теоретические основы сказкотерапии
Песочная игра
Психотерапевтический театр
Итоговый контроль
Для лиц со средним специальным и высшим образованием (психологи, педагоги, социальные работники, работники сферы культуры и искусства, врачи, тренеры, коучи и др., интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии).
Овладение навыками психологического консультирования методами арттерапии: изотерапии, коллажа, сказкотерапии, куклотерапии, песочной терапии, психотерапевтического театра.
Руководитель
Полянская Екатерина Николаевна