Формат обучения: Программы профессиональной переподготовки
Форма обучения: Очно-заочная (Частично ДОТ)
Объем: 360 ак. ч.
Продолжительность: 9 месяцев
Модуль 1: Общегражданский (светский) этикет:
1. Цифровой этикет
2. Этикет поведения на видеоконференции
3. Гостевой этикет и этикет подарков
4. Цветочный этикет
5. Этикет путешественника
6. Светский этикет, нетворкинг и общение на светских мероприятиях и в общественных местах
7. Искусство светской беседы
8. Управление впечатлением и невербальная коммуникация
9. Гендерные аспекты светского общения
10. Этикет в конфликтном взаимодействии
11. Этикет в семье
12. Этикет траурных мероприятий
13. Этикет культурно-массовых мероприятиях, этикет в театре и других общественных местах
14. Светская переписка
15. Организация светских торжественных мероприятий
16. Светские дресс-коды
Программа направлена на приобретение теоретических знаний, формирование практических умений и навыков, необходимых для эффективного общения в современном обществе и повышения общей бытовой и коммуникативной культуры в общегражданском (светском) взаимодействии.
Модуль 2: Деловой этикет и протокол:
1. Этикет в деловом пространстве и рабочем коллективе.
2. Организация и ведение переговоров.
3. Основы конфликтологии и поведение в стрессовых ситуациях.
4. Самопрезентация.
5. Деловые визитные карты.
6. Деловой имидж современного профессионала.
7. Дресс-коды в деловой среде.
8. Деловые подарки.
9. Деловая переписка.
10. Поведение на приемах, деловом обеде и деловых встречах.
11. Этикет руководителя и особенности статусного поведения.
12. Деловые коммуникации (речевой этикет, гендерный и светский компонент в деловом взаимодействии).
13. Офисное гостеприимство.
14. Этикет на корпоративных мероприятиях.
15. Корпоративная культура и деловая этика.
16. Этикет и протокол в работе с руководителями и первыми лицами.
17. Цифровой этикет в деловой среде.
Программа направлена на углубление и обновление имеющихся теоретических знаний в области делового взаимодействия, получение практических коммуникативных навыков, необходимых для карьерного развития, повышения конкурентоспособности на рынке труда, повышения статуса, формирования современного делового имиджа и повышения эффективности деловых отношений.
Модуль 3: Кросс-культурные коммуникации. Национальный, религиозный и региональный этикет:
1. Различные подходы к классификации культур.
2. Английская традиция европейского этикета.
3. Французская традиция европейского этикета.
4. Кросс-культурные коммуникации в международном общении.
5. Национальные особенности, традиции и этикет в разных странах (Россия, Франция, Великобритания, Китай, США, Япония, Арабские страны).
6. Религиозный этикет и протокол в традиции различных конфессий России.
7. Межконфессиональное общение.
Программа направлена на повышение уровня компетенции и приобретение дополнительных актуальных знаний и эффективных коммуникативных навыков в сфере международного сотрудничества и кросс-культурной коммуникации. Знание национальных, региональных и религиозных особенностей протокола и этикета является необходимой и неотъемлемой частью любого профессионального взаимодействия.
Модуль 4: Этикет в мировой культуре:
1. История и развитие этикета и взаимосвязь с другими гуманитарными науками.
2. Разграничение понятий этики, этикета и протокола.
3. Исторические предпосылки и традиции современного европейского этикета.
4. Основы социологии.
5. Основы психологии общения.
6. Краткая история моды и ювелирного искусства.
7. История фарфора, столовых приборов и предметов сервировки.
8. Краткая история моды и ювелирный этикет.
9. Цветочный этикет и основы флористики.
10. Английские чайные традиции (Afternoon tea).
11. Антикварные и винтажные посуда и столовые приборы.
12. Основы геральдики.
Программа направлена на глубокое понимание этикета как социального и культурного явления и его связи со смежными областями гуманитарного знания. В программу включены редкие темы, исторический экскурс и междисциплинарные аспекты этикета, протокола и других гуманитарных наук.
Модуль 5: Международный протокол и дипломатический этикет:
1. Введение в международный протокол.
2. Старшинство.
3. Рассадка.
4. Дипломатический протокол.
5. Протокольная флористика.
6. Протокольные нюансы столового этикета и сервировки.
7. Государственная и корпоративная символика.
8. Титулы и обращения в международной протокольной практике.
9. Имидж офицера протокола и личная дипломатия.
10. Протокольные подарки.
11. Торжественные мероприятия.
12. Логистика протокола.
13. Работа с первыми лицами.
14. Приемы.
15. Визиты.
16. Особенности дипломатического протокола международных организаций.
17. Королевский протокол (на примере Великобритании).
18. Этикет и этика государственных служащих.
Программа направлена повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы, сотрудников службы протокола коммерческих структур, неправительственных организаций и частных лиц, работающих в сфере международного сотрудничества, международных контактов, проведения официальных и деловых мероприятий, повышение общей деловой культуры.
Модуль 6: Методика преподавания этикета для детей и взрослых:
1. Основы педагогики.
2. Основы андрогогики.
3. Методика преподавания этикета несовершеннолетним и молодежи.
4. Этикет для дошкольников (4-7 лет).
5. Этикет для младших и средних классов (7-12 лет).
6. Этикет для подростков (13-17 лет).
7. Этикет для студентов (18-22 года).
8. Преподавание этикета в семейном формате.
9. Этикет в семье, в школе и в институте.
10. Основы делового и светского этикета для старшеклассников и студентов.
11. Цифровая безопасность, этикет общения со сверстниками и взрослыми.
12. Геймификация и игровое обучение.
13. Дистанционное обучение.
Программа направлена на повышение квалификации специалистов в области преподавания этикета и культуры коммуникаций детям, подросткам и взрослым. Слушатели получат необходимые теоретические знания и практические навыки для преподавания этикета разным возрастным группам слушателей, приобретут тренерские и ораторские навыки, разработают собственные программы и методы преподавания, а также выработают собственный стиль подачи, улучшат технику публичных выступлений и работы с аудиторией.
Модуль 7: Российские традиции этикета:
1. Российская традиция этикета.
2. Этикет и специфика культурного развития с древних времен и до наших дней.
3. Синтез Запада и Востока в российской культурной традиции.
4. Наследие Восточной Римской Империи.
5. Российский имперский этикет.
6. Бальная культура в России.
7. Традиции русского чаепития.
8. Этикет различных сословий в истории России.
9. Советская этика и этикет.
10. Этикет в современной России.
11. Русский балет как язык дипломатии.
12. Россия в межкультурном общении.
Программа предназначена для работников государственных и негосударственных структур, частных лиц, желающих глубоко погрузиться в изучение истории и традиций этикета в России, национальных культурных особенностей и обширного культурного наследия нашей страны.
Модуль 8: Столовый этикет и сервировка стола:
1. Столовый этикет и сервировка стола на различных мероприятиях.
2. Понятие куверта и его составляющих: столовые приборы, посуда, бокалы, декор, текстиль, кувертные карты, меню, цветы.
3. Сервировка и декорирование стола на мероприятиях различного уровня формальности.
4. Правила подачи и употребления различных блюд.
5. Язык столовых приборов.
6. Русская, английская и французская традиции сервировки и подачи блюд.
7. Национальные особенности столового этикета и сервировки: как сервировать, подавать и употреблять национальные блюда.
8. Правила подачи напитков.
9. Винный этикет и основы эногастрономии.
10. Чайный этикет.
11. Кофейный этикет.
12. Правила чайной (кофейной) сервировки.
13. Практикум по столовому этикету.
Программа предназначена для лиц, желающих существенно улучшить свои знания в области столового этикета, общей бытовой культуры, а также заинтересованных в создании хорошей репутации, имиджа за счет освоения навыков столового этикета и застольной беседы.
Модуль 9: Дресс-коды и индивидуальный стиль:
1. Соотношение индивидуального стиля и рекомендаций дресс-кода.
2. Дресс-коды в современном прочтении.
3. Основные европейские дресс-коды для делового и светского мероприятия.
4. Персональный имидж.
5. Личный бренд.
6. Техники работы со СМИ.
7. Репутация и связи с общественностью (PR).
8. Методика составления, хранения и разбора гардероба.
9. Выработка персонального стиля.
10. Элегантность как основа классического стиля.
11. Основы фотопозирования.
12. Пластика движений и светская грация.
Программа предназначена для работников государственных и негосударственных структур, а также для частных лиц, желающих существенно улучшить свои знания в области дресс-кодов и заинтересованных в создании хорошей репутации и имиджа за счёт создания индивидуального стиля и уместного образа.
Модуль 10: Речевой этикет и культура речи. Искусство публичных выступлений:
1. Речевой этикет в светском и деловом взаимодействии.
2. Чистота речи.
3. Техника публичных выступлений и работы с аудиторией.
4. Искусство светской беседы и small talk.
5. Тосты.
6. Вербальное общение в стрессовой ситуации: как реагировать на вербальную агрессию.
7. Основы риторики и ораторского мастерства.
8. Методика убеждения.
9. Жесткие переговоры.
10. Работа с возражениями и «сложными» клиентами.
11. Техники постановки голоса.
Программа предназначена для работников государственных и негосударственных структур, а также для частных лиц, желающих существенно улучшить свои знания и навыки в области речевого этикета и заинтересованных в создании хорошей репутации и имиджа за счёт повышения культуры речи и овладения навыками публичных выступлений.
Общегражданский (светский) этикет
Деловой этикет и протокол
Кросс-культурные коммуникации. Национальный, религиозный и региональный этикет
Этикет в мировой культуре
Международный протокол и дипломатический этикет
Методика преподавания этикета для детей и взрослых
Российские традиции этикета
Столовый этикет и сервировка стола
Дресс-коды и индивидуальный стиль
Речевой этикет и культура речи. Искусство публичных выступлений
Вам подойдет этот курс, если вы хотите приобрести востребованную профессию, стать тренером по этикету и протоколу, преподавать этикет и культуру общения детям и взрослым; хотите работать в государственной или корпоративной службе протокола, крупных ивент-агентствах; регулярно участвуете в переговорах, ведете бизнес с иностранными партнерами, руководите коллективом и хотите улучшить свои навыки деловой коммуникации; хотите быть примером для окружающих и прекрасной ролевой моделью для своих детей, улучшить свои коммуникативные навыки (soft skills); хотите сформировать более статусное и ресурсное окружение, выйти на новые уровни карьерного роста.
Данная программа направлена на профессиональную подготовку специалистов в области этикета, делового протокола и кросс-культурным коммуникациям и состоит из 10 самостоятельных модулей длительностью 32-36 ак.ч., каждый из которых является программой повышения квалификации.
Руководитель
Абдус Кристина Самадовна
Преподаватели
Поппи Буйе, координатор благотворительности Женского клуба Кенсингтона и Челси, организатора светских мероприятий в Лондоне и Цюрихе
Анна Фокина, специалист по этикету и деловому протоколу, бизнес-тренер, автор более 20 образовательных программ по этикету и культуре коммуникаций
Андрей Кёниг, консультант-психолог, эксперт по управлению конфликтами, провел свыше 1400 тренингов (обучил порядка 20 000 человек)
Лариса Эванс, основательница и совладелица Международной Школы Этикета и Art de Vivre (International School of Etiquette, ISE)
Галина Губанкова, практикующий тренер International School of Etiquette, где ведет расширенный курс европейского этикета
Мария Лиассидес, тренер по светскому, столовому, бизнес этикету, член МАКПЭК. Проводит мастер классы и тренинги в топовых отелях и ресторанах Лондона
Элла Дронова, специалист по этикету и риторике, бизнес-тренер, филолог, педагог. Стаж банковской деятельности 25 лет, из них 20 лет - топ-менеджмент
Евгения Кирьянова, специалист по этикету, организатор мероприятий в Санкт-Петербурге, приглашённый консультант по этикету “Телеканал 78”
Христина Нестоянова, основатель Сообщества жён российских дипломатов. Имеет большой практический опыт в дипломатическом этикете и протоколе
Анна Овчаренко, руководитель службы протокола крупной энергетической компании. Автор и организатор мастер-классов по сервировке и этикету. Член МАКПЭК
Оксана Яковлева, сертифицированный специалист по этикету для детей и взрослых. Член МАКПЭК
Наталья Ильина, сертифицированный преподаватель этикета для детей и школьников разных возрастных групп
Ольга Лукинова, эксперт по цифровым коммуникациям, преподаватель РАНХиГС, автор книги и телеграм-канала «Цифровой этикет»
Ирина Денисова, дипломированный специалист по этикету, психолог, член МАКПЭК
Ангелина Дронова, историк, выпускница и соискатель кафедры истории России XIX века — начала XX века Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова