Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

Вы успешно зарегистрированы
Пароль и повторение пароля не совпадают
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Ошибка при создании пользователя. Попробуйте зарегистрироваться еще раз
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают
Не дано согласие на обработку персональных данных
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают

























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Психология зависимостей: современный подход

Формат обучения: Программы профессиональной переподготовки

Форма обучения: Заочная (Исключительно ДОТ)

Объем: 500 ак. ч.

Продолжительность: 6 месяцев

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

   Преподаватели программы   

И.В. Медведь - психолог, травматерапевт, системный семейный терапевт, расстановщик семьи, детский психолог, специалист по современной психосоматикеСоучредитель центра социально-психологической реабилитации «Я-РЕХАБ», стаж работы с зависимыми 25 лет

А.Е. Лисенкова - психолог, преподаватель Международной академии психологии и инновационного развития

Е.В. Стыгарь - психолог, соучредитель Соучредитель центра социально-психологической реабилитации «Я-РЕХАБ», специалист по работе с аддикциями


  Детальное описание программы  




Модуль 1. Психология зависимости: современный подход.

Психология зависимости: механизм фиксации, факторы предрасположенности; неудовлетворенная потребность как причина возникновения зависимости; реализации зависимого поведения как суррогат межличностного контакта, концепция формирования зависимой личности.

Классификация зависимостей: современные «голизмы» и «мании»: химические и нехимические зависимости.

Медицина зависимости: наркология, психиатрия, эндокринология зависимости для психологов. Психологическое сопровождение пациентов детокса: специфика профессионального взаимодействия врачей и психологов.

Дизайнерские наркотики: проблема двойных диагнозов, химический секс как основная причина срыва, извращения под мефедроном, солевая шиза, эйфорическая память, сонный паралич.

Алкоголизм: стадии формирования болезни, эффекты, которые алкоголь оказывает на мозг, алкогольный психоз – белая горячка, алкогольный характер. Психологическое сопровождение. Как сочетаются медицинский и психологический подходы к лечению и реабилитации.

Аптечная наркомания: возрастные особенности.

Игровая зависимость (зависимость от компьютерных игр), лудомания, игромания, гэмблинг (зависимость от азартных игр, покер, казино, ставки).

Селфхарм (самоповреждающее поведение) – «кайф» без алкоголя и наркотиков.

Мода на анорексию. ЗОЖ.

«Жизнь взаймы»: зависимость от долгов и кредитов

Трудоголизм – одержимость работой: навязчивые мысли, перфекционизм и чувство вины.

Ониомания. Интернет-шопоголизм – современная разновидность ониомании

Любовная зависимость.

Сексуальные аддикции и проблема инцеста.

Выздоровление от зависимости. Феномен «мертвой точки». Причина застревания. Рецидив. Срыв.

Работа с мотивацией на выздоровление. Метод «интервенция»

Консультирование по проблеме зависимости: о методах индивидуального и семейного консультирования. Разработка стратегии выздоровления семьи.

Модуль 2. Психологические причины возникновения зависимости.

Психологические причины возникновения зависимости: обоснования и подходы к классификации; «квадрат зависимости» (Ю.Шаховой). Причины на уровне Человек, Семья, Род. Линия жизни (фаза программирования, детство, травмы типы и виды, структуры характера), Семья (дисфункция, стили воспитания). Род – законы семейных систем

Причины на уровне ЧЕЛОВЕК. Детские и подростковые травмы привязанности как причины формирования зависимости. Насилие (физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное). Экзистенциональные травмы. Формирование структур характера по А.Лоуэну (бодинамический подход): структура существования, потребностей, автономии, воли, мнения, сексуальности, солидарности. Нарушения и последствия нарушений. Подростковая сепарация. Причины застревания. Теория поколений Хоува и Штрауса. Ранний дебют употребления алкоголя и наркотиков, «собачий кайф», селфхарм – самоповреждающее поведение и попытки суицида как основные угрозы поколения. Взрослые дети зависимых (ВДА) и созависимость. Специфика психотравматизации детей в дисфункциональной семье (достоинство, самоуважение, характерные особенности, отрицание). Авторская программа И.Н. Кузнецовой. Взрослые дети зависимых и созависимость. Программа анонимной само и взаимопомощи

Причины на уровне СЕМЬЯ. Созависимость в детско-родительских отношениях: дисфункциональная семья; семейные сценарии; токсичные ролевые треугольники   Карпмана. Образ Отца. Образ матери. Жена алкоголика - созависимость в супружеских отношениях. Сравнительная характеристика психологического наполнения ролей: «зависимый», «жена алкоголика», «взрослый ребенок алкоголика»

Причины на уровне РОД. Трансгенерационный канал передачи зависимости (уровень родовой системы): законы семейных и родовых систем (по Хеленгеру), тяжелые судьбы, «родовые проклятия». Методы работы на уровне род: генограмма, системные семейные расстановки, работа с мифами, посланиями, сценариями, убеждениями.

Практические методы восстановления/гармонизации внутрисемейных отношений. Семейное консультирование. Психологическое сопровождение семьи – главный инструмент работы с детскими и подростковыми зависимостями.

Модуль 3. Практические методы работы с зависимостью.

Практические методы работы с зависимостью: направленность, специфика подходов в общем виде.

Психосоматика зависимостей. Телесноориентированный подход в работе с зависимыми. Расстановки. Работа с динамикой саморазрушения, ухода в смерть. Травматерапия. ДПДГ(EMDR) Ф. Шапиро (сесенсибилизация и переработка движением глаз). Имаготерапия (работа в образах). Создание медитативных практик. Нарративный метод. Практическая работа с текстами как метод проработки конфликта. Сценарный и транзактный анализ. Написание терапевтических сказок. Методы провокативной терапии и парадоксальной интенции. Работа с тенью. Нейрографика Трансовые методы работы с зависимостью. Когнитивно-поведенческий подход А.Бека.

Модуль 4. Психологическое сопровождение резидента реабилитационного центра.

Реабилитационный центр: виды, типы, структуры, эффективность реабилитационных центров. Реабилитационный цент изнутри и снаружи.

Программы реабилитаций зависимого поведения. «Терапевтическое сообщество выздоровления» как условие выздоровления в реабилитационном центре.

Ресоциализация. Постлечебное психологическое сопровождение выпускника центра.

Организация центра социально-психологической реабилитации.

Психолог в центре социально-психологической реабилитации: специфика работы, функционал, компетенции.

Консультант по химической зависимости: функционал и компетенции. Программные лекции консультанта по химической зависимости: Зависимость как био-, психо-, социо -, духовное заболевание. Биохимия зависимости. Отрицание.1 шаг. Границы. Чувства. Саботаж выздоровления. Дерево дефектов. 2,3 шаг. Честность. Самооценка. Самоанализ. Гнев. Обиды. Тяга. Любовь к себе. Секс и наркотики. Ловушки трезвости. План трезвости.

Модуль 5. Профессиональное выгорание специалистов помогающих профессий

Этапы профессионального становления специалиста (от комплекса самозванца до мастерства в профессии).

Профессиональное выгорание.

Психогигиена. Способы восстановления.

Супервизия специалистов помогающих профессий.

Содержание программы:

  • Тема 1

    Психология зависимости: современный подход

  • Тема 2

    Психологические причины возникновения зависимости

  • Тема 3

    Практические методы работы с зависимостью

  • Тема 4

    Психологическое сопровождение резидента реабилитационного центра

  • Тема 5

    Профессиональное выгорание специалистов помогающих профессий

Для кого?

Лиц, имеющих и получающих высшее образование

Цель:

Целью обучения является овладение психологическими методами работы с зависимыми, навыками психологического консультирования, навыками практического сопровождения реабилитации зависимых для оказания им соответствующих профессиональных услуг

Руководитель

Палагина Ирина Владиленовна

Вы научитесь

  • Консультировать зависимых и их созависимых родственников; осуществлять психологическое сопровождение выздоровления зависимых, в том числе на отделении медицинской дезинтоксикации, на социально-психологической реабилитации; осуществлять супервизию специалистов (терапевтов, консультантов по химической зависимости)
  • Создавать программу реабилитации для реабилитационного центра
  • Создавать у клиента мотивацию на выздоровление
  • Запускать у клиента процесс выздоровления от зависимости и сопровождать на всех этапах
  • Сопровождать выздоровление семьи клиента на уровне 3-х поколений
  • Осуществлять профилактику срывов у выздоравливающих зависимых
  • Грамотно подбирать методы помощи в соответствии с этапом выздоровления клиента
  • Поддерживать свое профессиональное здоровье на оптимальном уровне

Записаться на курс
"Психология зависимостей: современный подход"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Вы записаны на курс.