Формат обучения: Программы повышения квалификации
Форма обучения: Заочная (Исключительно ДОТ)
Объем: 176 ак. ч.
Продолжительность: 8 месяцев
Захарова Ирина Александровна - рекомендованный гештальт-терапевт АНО «Высшая Школа Гештальт-Терапии» (ВШГТ), супервизор, групповой психотерапевт, системный семейный терапевт, специалист по финансовой терапии, специалист по работе с зависимым поведением.
С 2019 года ведет авторские тематические программы по финансовой психологии.
Имеет 27-летний стаж работы в бизнесе. С 2005 года и по сей день является управляющей заводом «ШЕВРОН» (РФ, г. Н. Новгород), инвестор с 17-летним опытом
Кац Валерий Николаевич – практикующий психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, групповой тренер, бизнесмен и инвестор с 38-летним стажем. С 2019 года ведет авторские тематические программы по финансовой психологии
Модуль 1. Диагностический этап. Исследование финансовой программы клиента
Тема 1. Локус жалобы клиента с запросом на тему денег, работа с формированием запроса.
Тема 2. Деньги как феномен внешнего и внутреннего мира клиента
Тема 3. Техники работы с денежным сценарием клиента.
Тема 4. Финансовая грамотность как основная компетенция финансовой культуры.
Модуль 2. Исследование истоков финансовых затруднений клиента.
Тема 1. Деньги в семейной системе: семейные мифы и послания о деньгах, трансгенерационные финансовые травмы.
Тема 2. Техники системного подхода в работе с темой денег.
Тема 3. Полевые аспекты денег.
Тема 4. Формирование навыков финансовой компетенции: личный бюджет, резервный фонд.
Модуль 3. Методы формирования новой финансовой программы.
Тема 1. Деньги как конвертор ценностей клиента.
Тема 2. Работа с механизмами прерывания контакта в денежных сценариях клиентов.
Тема 3. Основы принятия финансовых решений: план бюджета с учетом годовых платежей.
Тема 4. Анализ активов и пассивов для формирования целостного подхода к управлению финансами.
Модуль 4. Стратегии и методы работы с деструктивными паттернами финансового поведения.
Тема 1. Денежные расстройства как деструктивные паттерны финансового поведения. Понятие, виды.
Тема 2. Особенности работы с денежными расстройствами.
Тема 3. Техника работы с денежными привычками как ключевым элементом в терапии деструктивных финансовых паттернов.
Тема 4. Личный финансовый план (ЛФП) как конструктивная модель финансовой устойчивости.
Модуль 5. Особенности терапевтической работы с темой долгов и кредитов.
Тема 1. Психологические механизмы долгового поведения.
Тема 2. Техники работы с психологическими причинами возникновения долгов и кредитов.
Тема 3. Функции и вторичные выгоды кредитов с психологической точки зрения. Цикл задолженности.
Тема 4. Инструменты и алгоритм выхода из долгов и кредитов.
Модуль 6. Специфика терапии межличностных финансовых отношений.
Тема 1. Исследование глубинных причин, стоящих за денежными разногласиями в паре.
Тема 2. Особенности терапевтической работы по перестройке финансового взаимодействия партнеров.
Тема 3. Виды совместного бюджета.
Тема 4. Практика формирования совместного бюджета.
Модуль 7. Деньги в терапевтической практике.
Тема 1. Возможности и ограничения специалиста в работе с финансовыми запросами клиентов.
Тема 2. Деньги как один из инструментов терапевтической работы.
Тема 3. Политика оплаты как продолжение стиля специалиста. Сложности в вопросе установления гонорара за терапию, и управления им.
Тема 4. Этические аспекты работы с темой денег.
Модуль 8. Супервизорский модуль.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психотерапия денежных запросов: финансовая терапия» направлена на совершенствование компетентности психологов и психотерапевтов через обучение методам работы с финансовыми запросами клиентов (т.е., методам работы с психологическими причинами финансовых проблем клиентов).
Уникальная особенность программы заключается в совмещении концепций психотерапии и финансового планирования, что позволит слушателям: составить объёмное теоретическое представление о фокусах терапевтической работы в области финансовых запросов клиентов; освоить необходимые практические навыки; а также, по ходу работы на курсе, сформировать собственные финансовые компетенции. Не имеет аналогов среди программ повышения квалификации на территории РФ и СНГ.
Цели программы:
1. Повышение профессионального уровня специалиста через обучение методам работы с финансовыми запросами клиентов
2. Приобретение базовых знаний и навыков в данной области.
3. Формирование профессиональной идентичности специалиста, работающего с финансовыми запросами клиентов.
Задачи:
1. Изучение теоретических аспектов, связанных с финансовыми запросами клиентов;
2. Знакомство со спецификой психотерапевтической работы в области финансовых запросов клиентов;
3. Рассмотрение вариантов интеграции различных подходов для эффективной работы с темой денег;
4. Освоение теоретического материала на практике, по ходу работы на курсе;
5. Исследование профессиональных ограничений и возможностей в работе с финансовыми запросами;
6. Формирование собственных компетенций в области финансовой культуры.
В результате обучения выпускник должен уметь:
Курс рассчитан на 176 ак.ч. в трудоемкости. Из них: 42 часа -лекции, 102 часа-практические занятия и 32 часа - самостоятельная работа.
Программа состоит из 8 модулей, каждый модуль рассчитан на 18 академических часов обязательных учебных занятий и 4 часа самостоятельной работы: 7 тематических модулей; 1 супервизорский модуль.
В рамках тематических модулей рассматриваются основные вопросы психотерапии в области денежных запросов клиентов, а также базовые аспекты финансовой культуры. Работа в группе проходит в виде тренинга. Теоретическое содержание тем закрепляется в практической работе слушателей.
Структура модуля:
1. Базовое понятие темы. Теоретический процесс. Лекции.
2. Практическая работа. Практический процесс. Динамический процесс.
3. Ассимиляция. Итоговый анализ усвоения материала.
4. Самостоятельная работа.
В рамках супервизорского модуля проходит защита эссе: слушатель проводит защиту своего эссе, которая завершается супервизией, и отвечает на вопросы по проведенной работе.
В программе применяется интегративный подход: классическая и клиническая психология, гештальт-подход, нарративная терапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), системная семейная терапия, полевой поход. Теоретический и практический материал построены таким образом, что дают алгоритм работы с психологическими причинами финансовых проблем, позволяют применить полученные знания и умения в личном опыте.
Планируемые сроки освоения программы – 8 месяцев.
Приоритетные формы, методы, технологии обучения:
Образовательные технологии, в том числе инновационные: исследовательская деятельность, элементы проблемной технологии и технологии развития критического мышления; обучение в сотрудничестве; технологии дистанционного обучения организации самостоятельной работы.
Приоритетные формы, методы: практическое занятие, консультация; словесные, наглядные, практические методы; активные методы обучения взрослых: лекция-беседа, лекция-презентация, тренинг, психотерапевтическая работа, супервизия.
Форма контроля.
Письменная работа - эссе.
По итогам освоения программы – защита эссе с получением супервизии на супервизорском модуле.
Расписание занятий:
1 день (9 ак.ч.): |
2 день (9 ак.ч.): |
10.00 – 11.20 – занятие 11.20 – 11.30 – перерыв 11.30 – 12.50 – занятие 12.50 – 13.50 – перерыв 13.50 – 15.10 – занятие 15.10 – 15.20 – перерыв 15.20 – 16.40 – занятие 16.40 – 16.50 – перерыв 16.50 – 17.30 – занятие |
10.00 – 11.20 – занятие 11.20 – 11.30 – перерыв 11.30 – 12.50 – занятие 12.50 – 13.50 – перерыв 13.50 – 15.10 – занятие 15.10 – 15.20 – перерыв 15.20 – 16.40 – занятие 16.40 – 16.50 – перерыв 16.50 – 17.30 – занятие |
Для психологов, имеющих высшее образование в области психологии/психотерапии
Повышение профессионального уровня специалиста в области психологии через обучение методам и технологиям работы с финансовыми запросами клиентов
Руководитель
Палагина Ирина Владиленовна