Формат обучения: Программы повышения квалификации
Форма обучения: Очно-заочная (Частично ДОТ)
Объем: 36 ак. ч.
Продолжительность: 2-3 недели
Тема 1: «Социология науки как особая дисциплина»
Различие подходов к изучению науки. Объект и предмет социологии науки. Функции науки в современном обществе.
Тема 2: «Позитивистская методология наук и социальные дисциплины»
Возникновение позитивизма и его определение. Три «поколения» позитивизма: «классический позитивизм», «эмпириокритицизм» и «неопозитивизм» (логический позитивизм). Основные представители неопозитивизма: М, Шлик, Р.Карнап, Б.Рассел и ранний Л.Витгенштейн. Суть принципа верификации
Тема 3:« Постпозитивизм К.Поппера»
Критика К.Поппером логического позитивизма. Суть принципа фальсификации. Релятивизация научного познания в концепции К.Поппера. «Имманентизм» в понимании научных процессов
Тема 4: «Структура научных революций» Т.Куна»
Понятие «парадигмы». Отказ от объяснения динамики научных концепций на основании исключительно логических факторов в методологической концепции Т.Куна. Социологичность концепции Т.Куна, объяснение динамики научных теорий, исходя из социальных и политических факторов
Тема 5: «Постмодернистская методология и социальные науки»
Структурализм Ж.К.Леви-Стросса как прямой предшественник потсмодернизма. Возникновение постмодернизма. Основные представители постмодернизма. Отрицание диффренциации научных дисциплин в постмодернистской методологии
Тема 6: «Итоговый контроль»
Детальное описание
Курс ориентирован на развитие у слушателей практических навыков анализа кинофильмов и содержит в себе теоретическую информацию о подходах к социологическому анализу науки.
Задачи курса:
· знакомство со статусом, объектом и предметом социологии науки;
· получение представлений о социальных функциях науки;
· овладение основными приемами социологического анализа науки.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций: всесторонний социологический анализ науки в рамках профессиональной деятельности.
Курс предназначен для лиц с высшим, средне-специальным образованием, а также получающих высшее образование, планирующих использовать в своей профессиональной деятельности возможности социологического анализа науки
Сформировать у слушателей знания, умения и навыки, позволяющие проводить социологический анализ науки, выявлять социальные факторы в её истории, прослеживать тенденции развития современной науки
Руководитель
Капишин Александр Евгеньевич
Преподаватель
Капишин Александр Евгеньевич, доцент, кандидат философских наук