Формат обучения: Программы повышения квалификации
Форма обучения: Очная
Объем: 72 ак. ч.
Тема 1. Новое в методике обучения русскому языку как иностранному, неродному, новому.
Тема 2. Современные подходы к обучению основным видам речевой деятельности.
Тема 3. Практическая грамматика в системе обучения русскому языку как иностранному/неродному с учётом особенностей родного языка обучающегося, в т.ч.,
Тема 4. Трудности обучения русскому языку на русском как иностранном/неродном языке: пути их предупреждения и преодоления.
Тема 5. Текст как основа обучения. Отбор и адаптация текстов разных жанров. Методика работы с художественным текстом на уроках русского как иностранно
Тема 6. Профессионально-ориентированное обучение русскому как иностранному.
Тема 7. Педагогический контроль: новое в методикометрии.
Тема 8. Цифровые технологии и инструменты в профессиональной деятельности преподавателя.
Тема 9. Разработка цифровых учебных материалов по русскому языку и общеобразовательным дисциплинам на русском как иностранном/неродном языке.
Тема 10. Смарт-устройства и их применение в учебном процессе: дидактический потенциал голосовых помощников (мастер-класс).
Итоговая аттестация
Ппрограмма разработана специалистами РУДН в рамках реализации условий соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 27 февраля 2024 года № 075-02-2024-1474 (учетный номер Д20280031123). Курс разработан с учетом страновых потребностей и предназначен для преподавателей русского языка в Республике Узбекистан.
Целью курса является получение дополнительных профессиональных компетенций по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», совершенствование профессиональных компетенций преподавателей русского языка и Республики Узбекистан, а также организация и оказание им методической поддержки.
Руководитель
Бирюкова Юлия Николаевна