Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

Вы успешно зарегистрированы
Пароль и повторение пароля не совпадают
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Ошибка при создании пользователя. Попробуйте зарегистрироваться еще раз
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают
Не дано согласие на обработку персональных данных
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Тексты и авторское право

Формат обучения: Программы повышения квалификации

Форма обучения: Очно-заочная

Объем: 100 ак. ч.

Продолжительность: 5 недель

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

Модуль 1 (ОРЛОВА Е.А.): Программа направлена на приобретение теоретических знаний, формирование практических умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации в современном обществе, на формирование навыков подготовки текстов любой сложности. 

Тексты присутствуют на всех уровнях деятельности человека. Контент так же имеет в основе своей текст, будь то несколько строк для поста, реклама, сценарий ролика или фильма. Цель курса – научиться быстро писать эффективные, убедительные, понятные тексты, бьющие прямо в цель. 

В рамках курса будут рассмотрены следующие направления:

  • Инструменты для работы с текстами и целевой аудиторией
  • Формулы копирайтинга, тексты для людей и машин
  • Типология контента
  • Тренды формирования контента, тренды SEO
  • Творческая составляющая контента, креативность
  • Композиция текста, манипуляции, сказки
  • Логика построения контента, сценария, текста
  • Образные средства и лирика
  • Конфликт как основа всего
  • Речь письменная и устная. Диалоги в фильмах и текстах, в рекламе.

Практические разборы с действующими сценаристами в формате мастер-классов 

Занятие 1. Инструментарий копирайтинга

Понятие текста. Целевое назначение текста. Текст и контент. Профессиональные характеристики и компетенции копирайтера. Инструментарий копирайтинга. Алгоритм написания текста. Методы сбора информации. Цельность и связность в тексте. Соответствие текста нормам современного русского языка. Логическая структура текста.

Тема 2. Драматургия текста.

Типология контента. Методы и инструменты определения целевой аудитории. Аватар

Занятие 3. Игра словами. Триггеры

Психология влияния. Манипулирование языковыми средствами в текстах. Типология триггеров и методы применения в текстах.

Занятие 4. Текстовый контент для социальных сетей.

Особенности заголовков и продающих текстов для социальных сетей. Типология текстов для социальных сетей. Хэштеги. Контент-план. Сторителлинг как вид художественного копирайтинга. Блогинг

Занятие 5. Написание и оптимизация эксклюзивных и авторских статей

SEO параметры текстов. E-A-T-факторы. Виды запросов. Технические характеристики авторских статей.

Занятие 6. Драматургическая основа технологий создания сценария. Художественный фильм. Понятия «драма», «драматургия», «драматургическое произведение». Формы культурно-досуговых программ. Характерные черты драматургии. Сценарный замысел. Идейно-тематическая основа сценария.

Занятие 7. Основные этапы работы над сценарием

Понятие документального и корпоративного фильма. Создание сценарного плана. Графически сценарный план сценарный план. Композиционное построение сценария. Написание литературного сценария. Составление монтажного листа или рабочего сценария.

Занятие 8. Композиционные элементы сценария

Архитектоника сценария. Основные элементы композиции (экспозиция, завязка, основное действия, кульминация и финал). Законы целостности сценарно-композиционной конструкции. Закон целостности, взаимосвязи и соподчиненности частей целому. Закон контрастности. Закон подчиненности всех выразительных средств идейному замыслу. Закон соразмерности.

Занятие 9. Метафора как основа рекламного текста

Структура текста. Виды слоганов в аспекте копирайтинга Образные средства в копирайтинге. Типология метафоры. Мифотехнологии в рекламе. Снятие барьера «Белого листа». Формирование навыка «старта» текста. Принципы креации текста.

Занятие 10. Короткий ролик.

Тренды текущего года в сфере коммуникаций в социальных сетях. Психология восприятия текста и видео в социальных сетях. Лимбическая и рациональная системы человека. Инфоповод и его создание.

Практический модуль

«Практика» - проектная работа, позволяющая слушателю раскрыть творческий потенциал и подготовить собственную концепцию развлекательного проекта, выработать собственный творческий стиль.

Модуль 2:

В результате освоения модуля слушатели узнают:

  • основы авторского и смежного с ним права;
  • объём прав и обязанностей автора; ответственность за нарушение исключительных прав по законодательству об авторском праве РФ;
  • основные виды авторско-правовых договоров, применяемых в медиаиндустрии.
  • систему исключений из авторского права в интересах общества (для распространения информации и новостей, сохранения знаний и т.д.).

В результате освоения модуля слушатели приобретут навыки:

применения источников авторского права в своей профессиональной деятельности; осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами международного и российского авторского права; распознавания типичных нарушений и ситуаций, когда уместно и возможно свободное использование произведений в медиа; идентификации видов основных авторско-правовых договоров для конкретных целей и задач в медиаиндустрии.

Модуль включает следующие темы:

Занятие 1. Авторские права в условиях цифровизации

Специфика функционирования авторского права в условиях цифровизации. Основные проблемы охраны авторских прав в условиях цифровизации. Авторское право в интернете. Creative Commons. Новые вызовы: искусственный интеллект, 3D-печать, технология блокчейн. Правовые аспекты NFT.

Занятие 2. Объекты и субъекты авторского права. Права субъектов авторских прав.

Объекты и субъекты авторского права. Имущественное и неимущественное право авторов. Авторское вознаграждение. Специфика сложного аудиовизуального произведения как объекта авторского права. Составные и производные произведения как объекты авторского права. Сроки авторских прав.

Занятие 3. Способы использования произведений

Способы использования произведений в соответствии с ГК РФ. Свободное использование произведений. Цитирование произведений. Как использовать чужой контент и не нарушить авторские права.

Занятие 4. Защита авторских прав. Ответственность за нарушение авторских прав

Особенности защиты авторских прав в офлайн и онлайн мире. Правовые механизмы защиты авторских правоотношений. Досудебные и судебные процедуры.

Виды ответственности за нарушения в сфере интеллектуальной собственности. Обзор судебной практики в сфере защиты авторских прав. Пиратство. Организации, созданные для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе (РАО, ВОИС и др.).

Занятие 5. Специфика авторских правоотношений в медиапроизводстве.

Авторских правоотношений для СМИ. Особенности авторских правоотношений в социальных сетях, на цифровых платформах (музыкальных, видеоплатформах и платформах, предназначенных для размещения изображений), на сайте.

Практический модуль

«Практика» - проектная работа, позволяющая слушателю раскрыть творческий потенциал и подготовить собственную концепцию развлекательного проекта, оценить его с точки зрения рисков нарушения авторских прав.

Содержание программы:

  • Тема 1

    Поиск-разработка идей, сценарное мастерство “от тик-тока до кино” (копирайтинг)

  • Тема 2

    Авторское право при создании своего проекта

Для кого?

лиц с высшим образованием, с незаконченным высшим образованием или на базе колледжа

Цель:

раскрытие творческого потенциала личности путем развития навыков креативного мышления, обучения технологиям копирайтинга и сценарного мастерства, создания современного востребованного развлекательного контента, а также создание у обучающихся профессионального представления об основах авторского права и особенностях правового регулирования деятельности в процессе продюсирования и продвижения развлекательного контента

Руководитель

Барабаш Виктор Владимирович

Преподаватели

Орлова Елена Александровна

Лукина Анастасия Валерьевна

Записаться на курс
"Тексты и авторское право"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Вы записаны на курс.