Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

22

ноября

2016

Итоги Всероссийского съезда работников дополнительного образования

16-18 ноября в Москве более 500 экспертов из 79 регионов России встретились на III Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования детей, организованном Министерством образования и науки РФ.

На повестку были вынесены вопросы реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Педагоги, ученые, представители вузов, профсоюзных, общественных организаций, в т.ч. Национальной родительской ассоциации, и органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики встретились в Российском университете дружбы народов (РУДН), чтобы дать рекомендации для решения проблем дополнительного образования детей и для трансляции лучшего опыта данного педагогического направления. 

«Главная задача – объединить лучшие педагогические практики и выстроить систему дополнительного образования детей, начать ее внедрение в регионах России уже в следующем году.  Нужны адресные предложения и рекомендации для эффективной работы на местах. Допобразование должно быть доступным и многогранным, и мы надеемся, что резолюция по итогам съезда будет максимально конструктивной», - подчеркнул на открытии съезда Игорь Михеев, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ.

Насыщенная программа съезда представляла собой разветвленную систему практикоориентированных мероприятий: 26 секций на 5 экспертных площадках,  10 мастер-классов, экскурсии в 4 центра дополнительного образования г. Москвы, и нетворкинг в этнографическом парке-музее «Этномир».

Резолюция по итогам съезда отражает мнение профессионалов по наиболее актуальным проблемам дополнительного образования детей. Предложены варианты совершенствования государственно-общественных механизмов управления, обозначены условия повышения доступности и качества допобразования, озвучены возможности обновления содержания программ, очерчены контуры решения проблем повышения мастерства специалистов. Особое внимание уделялось вопросам реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года. В частности, профессиональное сообщество акцентировало внимание на необходимости развития региональных программ воспитания, а также создания эффективных  механизмов воспитания в системе дополнительного образования детей.

Как и ожидалось, съезд внес значительный вклад в решение проблем апробации и внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей. Ответом на дискуссии участников съезда о внедрении профстандарта стало решение Министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой о переносе начала его применения с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года. Итоги прошедших на съезде дискуссий определили вектор создания адекватной запросам общества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей.

В этом году мероприятие проходило на базе Российского университета дружбы народов (г. Москва) и этнографического парка-музея «Этномир» (Калужская область).

ФОТОГРАФИИ

Посмотреть фото поездки в Этномир, из аудиторий и другие можно по ссылке

ВИДЕО

МАТЕРИАЛЫ СЪЕЗДА

Проект резолюции Съезда >> скачать

Ниже представлены материалы выступающих. Вы можете выбрать интересущий вас и скачать его, щелкнув по иконке слева. Также вы можете скачать сразу все материалы, нажав сюда.

Экспертная площадка №1
«Совершенствование государственно-общественных механизмов управления в области дополнительного образования детей»

Васильева И. Е. Межведомственное взаимодействие по сопровождению юных талантов. Региональный опыт

Дудковская Е. Е. Сетевое взаимодействие ресурс инновационного развития

Колыгин Н. М. Об итогах и перспективах реализации приоритетного образовательного проекта Вологодской области «Корабелы Прионежья»

Косарецкий С. Г. Федеральные инновационные площадки

Костин А. А. Технологизация сетевого взаимодействия в дополнительном образовании детей

Моисеев А. М. ФИП в сфере ДОД эффективная позиция в системе (к обсуждению)

Экспертная площадка №2
«Повышение доступности и качества дополнительного образования детей»

Аникеева М. И. Демографические и социально-экономические аспекты развития наукоемких отраслей

Баранникова Н. А. Роль вуза в развитии дополнительного образования детей

Герасимова Е. Н. Реализация инновационных моделей организации дополнительного образования детей в форме сетевого полиуровневого взаимодействия образовательных организаций и государственно-частного партнерства в открытом интерактивном пространстве научно-технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков на территории Республики Карелия

Голева Н. Н. Оценка качества системы дополнительного образованиярегиональный аспект

Каримов Р. Х. Облачная Школа

Качуро И.Л. Основное о дополнительном, или Персонифицированное финансирование от условия к фактору

Малова С. И. Воспитательная система Центра внешкольной работы как системосвязующий элемент единого муниципального воспитательного пространства

Петрова М. П. Модель повышения доступности дополнительного образования детей в сельской местности Региональный ресурсный центр дополнительного образования

Рождественская Е. Ю. Эффективная модель частно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования детей

Савицкий К. Л. Дополнительное образование детей конкуренция или сосуществование видов

Ухалина О. В. Урок финансовой грамотности в школе, с чего начать

Хватаева Т. В. Потенциал дополнительного образования детей на базе общеобразовательной школы

Шарова Е. П. Социальное партнерство в обеспечении процесса реализации программ дополнительного образования детей в организациях различных типов и видов

Якушева Е. Л. Оценка качества дополнительного образования технология и опыт апробации

Экспертная площадка №3
«Обновление содержания дополнительного образования детей»

Вьюгова Т. С. Сетевая модель дополнительного профессионального образования

Данилина Т. А. Маленький исследователь – первые шаги

Лаврищева С. В. Методика организации и проведения уроков литературы в музейном пространстве образовательного учреждения

Лыкова И. А. Игровые технологии в программах дополнительного образования. Азбука народной культуры «Цветной Мир»

Любимова Г. К. Праздничная игровая деятельность в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования

Матасова Ю. С. Модель реализации дополнительных общеобразовательных программ на базе инженерных классов с выходом на соревнования JuniorSkills и Abilimpics

Матвийчук Р. И. Эффективное использование программируемой робототехники в концепции дополнительного образования

Михайлова Н. Н. Достояние России. Народные художественные промыслы России

Муродходжаева Н. С. Развитие исследовательских способностей ребенка средствами авторской мультипликации

Острожникова Е. И. и Калгина А.В. Школьный музей вчера, сегодня, завтра

Павлов А. В. Ресурсный центр форпост в Обновлении содержания дополнительного образования детей и взрослых

Савенков А. И. Центр проектного творчества «Старт-ПРО» ИДО ГАОУ ВО МГПУ

Тарарушкин Н. М. Создание системы детского туризма в РФ на муниципальном уровне

Тарасова В.Н. и Ляпина С. Ю. Технологии конструирования на основе AVToys

Уразбаева С. У. Практика эффективной реализации программ дополнительного образования (на примере опыта работы АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», г. Томск)

Федченко Н. С. Приоритетные направления развития физического воспитания и формирования здорового образа жизни обучающихся в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Министерства образования и науки Российской Федерации

Яковлев Д. Е. Развитие региональной сети организаций дополнительного образования в новых системных изменениях

Экспертная площадка №4
«Повышение профессионального мастерства специалистов системы дополнительного образования детей и воспитания»

Вагнер И. В. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» характеристики квалификации, структура и содержание

Дьячкова Т. В. Система послевузовской подготовки педагогических кадров в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи региональный аспект

Золотарева А. В. Особенности профессионального развития руководителя образовательной организации ДОД в аспекте требований профессионального стандарта

Клинк О. Ф. Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» мифы и реальность

Лекомцева Е. Н. Модели подготовки кадров для сферы дополнительного образования детей в системе ВО

Ловягин С. А. Подготовка педагогических кадров для реализации современных программ дополнительного образования детей научно-технологической направленности

Маландин Г. Ю. Подготовка педагогических кадров для программ нового формата на примере Преподавательского технопарка МГПУ

Разумова А. Б. Опыт Ярославской области по апробации профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых

Смирнова Ю. В. Формирование современной системы сопровождения профессионального развития педагогов МАУДО «ДПШ» как средство повышения качества образования

Тимонина Л. И. Задачи подготовки кадров для решения задач воспитания

Фришман И. И. Повышение профессионального мастерства специалиста системы дополнительного образования детей и воспитания

Экспертная площадка №5
«Вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Аксенов А. М. Школа – профессия – судьба

Асафова Т. Ф. Воспитательный потенциал социального творчества в образовательном пространстве региона

Байбородова Л. В. Концептуальные основы подготовки кадров для сферы дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями педагогического образования

Гапурова М. Ш. Единая воспитательная среда региона как условие формирования духовно-нравственного развития подрастающего поколения с активной гражданской и личностной позицией

Димитриева С. В. Социальная адаптация и интеллектуально-нравственное развитие обучающихся - формирование личностных компетенций средствами инновационных учебно-методических ресурсов

Кондаков А. М. Подходы к разработке региональной программы «Воспитание детей и молодежи» на 2016 – 2025 годы

Мирошкина М. Р. Лучшие практики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.

Петрова М. П. Модель повышения доступности дополнительного образования детей в сельской местности «Региональный ресурсный центр дополнительного образования»

Попова И. Н. К вопросу об оценке эффективности реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.

Семенова О. Е. Деятельность Республиканского детского образовательного технопарка

Титлянова Г. Н. Возможности мобильного дополнительного образования в решении проблемы доступности дополнительного образования для детей в сельской местности


К списку новостей