Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

04

декабря

2015

RUSSIAN LANGUAGE SHOW

27-28 ноября в представительстве Россотрудничества (г. Лондон) Образовательный Центр Знание впервые организовал и провел ярмарку образования Russian Language Show, посвященную русскому языку.

В рамках мероприятия состоялся Первый Форум учителей русскоязычных культурно-образовательных организаций и школ дополнительного образования Соединенного Королевства. Благодаря организационным возможностям Знания и поддержке Посольства России в нем смогли принять участие педагоги из разных уголков Великобритании и Северной Ирландии - Белфаста, Бристоля, Бирмингема, Уоррингтона, Уорсестера и других.

В первый день ярмарки на пленарном заседении к участникам Форума обратился глава Россотрудничества Антон Чесноков. Он, в частности, отметил, что идея проведения русской образовательной ярмарки возникла в результате совместного участия Россотрудничества и Образовательного Центра Знание в международном Language Show в лондонской Олимпии , что повлияло и на выбор формата мероприятия - открытые дискуссии, семинар, работа секций, показательные уроки и мастер-классы. Он также выразил надежду, что проведение Russian Language Show станет регулярным.

Посол России Александр Яковенко в своем приветственном послании к участникам Форума подчеркнул главную роль с языка в сохранении и преумножении русского культурного наследия в семьях соотечественников. В современном мире знакомство с каждым дополнительным языком - это расширение возможностей для бизнеса, для трудоустройства, - отмечалось в послании. - Из нашего опыта общения с британцами мы видим, что они уважают тех людей, которые, успешно встраиваясь в местное общество, не отказываются от своих корней... Наша общая цель - сделать так, чтобы соотечественники и особенно их новое поколение помнили об этом и использовали это "конкурентное преимущество" на благо себе, общине и нашей Родине .

Анджела Белл, представитель Центра национальных ресурсов для Дополнительного Образования (NRCSE) и ментор Знания , в своем выступлении отметила важность поддержания британских стандартов преподавания в школах дополнительного образования. Русская школа Образовательного Центра Знание первой из пяти школ в истории NRCSE была отмечена наградой за особые заслуги в области образования и является единственной русской школой в Великобритании, добившейся этого успеха.

Важность современных методов преподавания и создания соответствующих пособий для обучения детей, живущих за рубежом, подчеркнула в своем приветствии из Москвы ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, положив тем самым начало вебинару Обучение русскому языку детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды , подготовленного преподавателями института специально для участников лондонского форума. В ходе полуторачасового вебинара были представлены последние учебные и методологические разработки вуза в области образования детей-билингвов. Участники форума смогли познакомиться с электронной библиотекой знаний, созданной институтом и доступной в любом уголке мира.

"Специалисты Российского университета дружбы народов, с которым Знание работает над созданием новых учебных пособий, и студенты, и преподаватели наших школ в Англии, руководствующиеся этими пособиями, делают колоссальный вклад в дело продвижения русского языка и русской культуры за границей", - считает руководитель Школы Знания Айна Мамаева.

По окончании вебинара Елена Денежкина, научный сотрудник Центра по изучению России и стран Восточной Европы и лектор в Школе Госполитики Бирмингемского Университета, ознакомила присутствующих со своим опытом популяризации русской культуры в Великобритании на примере работы Британско-Российского Общества в Бирмингеме и преподавания русского языка британским аспирантам.

Далее работа форума проходила по секциям. В методологической секции (руководитель - завуч школы Знание Раиса Поддубная) обсуждались особенности методики преподавания русского языка в условиях двуязычия. В частности, внимание было уделено таким вопросам, как познакомить дошкольников со звучащим словом, сформировать правильное произношение, заинтересовать детей в изучении языка, нестандартно обучить билингвов русской грамматике и орфографии.

В экзаменационной секции ведущий преподаватель ОЦ Знание Марина Головач рассказала о своем многолетнем опыте по подготовке школьников к сдаче британских экзаменов GCSE и A-Levels по русскому языку.

В педагогической мастерской психологи Валентина Шаталина и Елена Смирнова обсудили подводные камни двуязычного образования, акцентировав внимание на проблемах интеграции в страну проживания детей с разными возможностями, способностями, языковыми и культурными барьерами, в разных возрастах и с разным жизненным опытом.

Секция приняла резолюцию о необходимости регулярных методических встреч для обсуждения этих проблем, для чего планируется подготовить специальный курс для преподавателей русского языка Британии.

В секции внеклассной работы обсуждался опыт сохранения культурного наследия соотечественников на примере клубов, студий и кружков. Участники секции поделились опытомучастия своих организаций в первом Международном детском театральном фестивале-конкурсе Дружная планета - 2015 в Дублине (Первая русская школа Белфаста), в постановке пьесы Чехова Три сестры (Бирмингемский университет). Представители сети школ Рубрик рассказали о внеклассной работе своей школы и ее роли в поддержании интереса к языку. Участники секции обсудили соревновательные моменты конкурсов, в частности, проблемы, возникающие с определением победителей и награждением учеников. Среди перспективных совместных проектов был назван Фестиваль детского творчества по русской культуре, который предложено провести в марте следующего года и посвятить сказкам Пушкина, народным сказкам, а также басням, стихам и пьесам детских писателей.

В литературной секции Лана Свет, писательница и заслуженный педагог с многолетним стажем, рассказала о своем литературном творчестве, трудностях судьбы, встречах с интересными людьми, вдохновивших ее на писательское творчество, и представила свою последнюю книгу рассказов Переписанная память . Чтобы сохранить имидж и престиж русского образования одного энтузиазма педагогов недостаточно, - считает она. - должна быть гарантия качества преподавания, всеобщая государственная система, в которой не будет места мусорному языку на сцене и в общественных местах, ведь мы выращиваем прежде всего гражданина, носителя культуры целой страны .

Второй день Russian Language Show был полностью посвящен мастерским для родителей и детей. Пришедшие на ярмарку совершили увлекательное путешествие в страну знаний на показательном уроке по русскому языку и развитию речи, попробовали выполнить осенний пейзаж в акварели и масляной пастели в студии рисования, послушали советы психологов по проблемам образования дошкольников и учеников начальных классов.

Нас, русскоязычных учителей, преподающих в разных уголках Великобритании, очень сложно собрать в одном месте. Лондонский Форум получился благодаря усилиям Знания и содействию Россотрудничества - платформе, которая болеет за общее дело продвижения русской культуры и русского языка , - сказала Елена Геддис, директор Первой русской школы из Белфаста.

Подводя итоги ярмарки, участники единодушно отметили ее успех благодаря актуальным темам и проблемам, выбранным для обсуждения на Форуме, открытой дискуссии и, главное, общему желанию учиться всему новому в области преподавания русского языка. Педагоги подчеркнули необходимость взаимного обмена мнениями и информацией и, в качестве возможного формата, была высказана идея создания ассоциации русскоязычных учителей Великобритании.

К списку новостей