Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают

























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

27

августа

2019

В РУДН состоялся Форум педагогов г. Москвы

26 августа в РУДН состоялся VIII Форум педагогов г. Москвы «Учитель цифрового города: настоящее и будущее», для участия в котором зарегистрировались 4638 работников сферы образования. Для них было организовано 85 тематических мероприятий, в том числе 10 мероприятий проекта «Университетская среда для учителей».

В РУДН состоялся Форум педагогов г. МосквыВ РУДН состоялся Форум педагогов г. Москвы

Цифровизация стала заглавной темой форума. Место учителя в эпоху компьютерных технологий, воспитание личности ученика, форматы очного и онлайн обучения – в теории и на практике эксперты делились мнениями и опытом.

«Остро встают вопросы об изменении личности учителя в условиях цифрового города. Важен проект «Московская электронная школа», который развивается каждый день. В условиях формирования обучающей цифровой среды необходимо уделять внимание созданию качественных электронных материалов. Мы не сможем не затронуть и вопросы дистанционного формата повышения квалификации учителей», - Екатерина Морозова, председатель координационного совета РОО «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы.

ИКТ-средства в среде цифрового города могут стать эффективными инструментами передачи знаний, но при этом есть опасения, что они могут быть бесполезны или даже вредны для воспитания личности, умения творчески мыслить, формирования устойчивых связей между людьми и организациями – например, школ и вузов.

В РУДН состоялся Форум педагогов г. МосквыВ РУДН состоялся Форум педагогов г. Москвы

«В вопросах цифровизации образования Москва опередила другие регионы. Однако все равно остаются задачи, которые предстоит решать совместно. Как научить детей думать, ставить вопросы, как мотивировать быть творческими в условиях цифровой среды? Это вопросы, которые важны не только для школ, но и для вузов», - отметил Владимир Филиппов, ректор РУДН.

«73%, то есть почти три четверти учителей Москвы, поддерживают введение электронных журналов и дневников. Это показало анкетирование 2000 педагогов из 51 столичной школы. Более половины является активными пользователями ресурсов «Московской электронной школы», а 71% уже изменил методику преподавания благодаря новым технологиям», - привела статистику Татьяна Плотникова, помощник председателя Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.


Эксперты в рамках работы площадок форума обсудили формирование культуры самооценивания, создание шаблонов заданий и использование тренажеров, взаимодействие школ с вузами и компаниями. На 85 тематических секциях учителя-предметники узнали о специфики работы с детьми цифрового поколения – от новых методов обучения иностранным языкам и занятий физкультурой до развития исследовательских компетенций и подготовки к олимпиадам.

При этом эксперты согласны, что личность педагога даже в эпоху компьютерных технологий остается незаменимой. Тезис Андрея Ткачева – протоиерея клирика храма святителя Василия Великого (Патриаршего подворья) в с. Зайцево при Православной гимназии святителя Василия Великого, духовника Молодежного отдела Московской городской епархии – о том, что к цифре нужно подходить разумно и цифра не заменит до конца личностного общения, вызвала дискуссию.

В РУДН состоялся Форум педагогов г. МосквыВ РУДН состоялся Форум педагогов г. Москвы

Лучших представителей педагогических профессий необходимо поддерживать морально. На церемонии открытия форума ректор РУДН Владимир Филиппов вручил награды Единой независимой ассоциации педагогов г. Москвы «За верность профессии», награжденными стали: Житкова Ольга Алексеевна, председатель ассоциации учителей информатики г. Москвы, учитель информатики школы № 1329; Терехова Наталья Владимировна, председатель ассоциации учителей черчения г. Москвы, учитель черчения школы № 1245; Васильева Ирина Васильевна, председатель ассоциации учителей физики г. Москвы, ведущий эксперт Московского центра развития кадрового потенциала образования.

По итогам форума будет подготовлена резолюция, которую передадут Министру образования города Москвы.

Прилагаемые документы

Презентации пленарного заседания. Макаренков
Презентации пленарного заседания. Наумов
Презентации пленарного заседания. Плотникова
Презентации пленарного заседания. Расташанская
Презентации пленарного заседания. Шулов
Презентации пленарного заседания. Иванов
Презентации пленарного заседания. Легостаев
К списку новостей