Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Не дано согласие на обработку персональных данных

Авторизация

Неверный логин и/или пароль
https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 495 434-66-41

30

ноября

2015

Всероссийский съезд участников государственной системы тестирования

Введение в 2015 году Комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан поставило перед государственной системой тестирования иностранных граждан целый комплекс вопросов организационного, методического и нормативно-правового характера, решение которых весь год находилось в фокусе общественного внимания.

Для подведения итогов первого года проведения комплексного экзамена и определения основных направлений развития системы тестирования на следующий 2016 год 9 декабря в Российском университете дружбы народов состоялся Всероссийский съезд участников государственной системы тестирования иностранных граждан, на котором собралось более 400 ведущих экспертов в области тестологии и тестирования, в том числе из Ассоциации лингводидактических тесторов Европы (ALTE).

Лозунг центров тестирования - прежде чем спрашивать, нужно научить. И специалистами при поддержке Министерства образования и науки РФ в этом году была проделана огромная работа - разработаны учебники, образовательные курсы и электронные порталы для подготовки, а комплексный экзамен сдали 1 900 000 иностранных граждан , - приветствуя участников Съезда, объявил ректор РУДН Владимир Филиппов.

Эксперты обсудили ряд важных вопросов по итогам первого года проведения комплексного экзамена и планы его усовершенствования в будущем. В частности, поднимались вопросы нормативно-правового и методического обеспечения комплексного экзамена на региональном уровне, экономических аспектов его организации. Немаловажной темой стали проблемы подготовки и переподготовки мигрантов, адаптации их семей в России.

В частности, была отмечена необходимость ускорения принятия законопроекта, разработанного Минобрнауки России и ФМС России с учетом опыта первого года проведения экзамена. Законопроект призван обеспечить единство методического пространства проведения комплексного экзамена и по федеральной, и по региональным процедурам; вводит дифференциацию и преемственность уровней комплексного экзамена, предусматривает обеспечение учета не только сертификатов, но и региональных документов о сдаче комплексного экзамена, направлен на решение многих других проблем, которые удалось отметить по итогам уходящего года.

Вопрос обеспечения единства методического пространства комплексного экзамена, где бы он ни проводился, был одним из главных тем обсуждения. Ректор Института имени Пушкина Маргарита Русецкая сделала акцент на профессиональном подходе к проблемам русского языка и культуры: Никакой самодеятельности! Мы должны системно формировать отношение к русскому языку как к языку огромных возможностей .


К списку новостей