Обратная связь

Поле ФИО некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Регистрация

Вы успешно зарегистрированы
Пароль и повторение пароля не совпадают
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Ошибка при создании пользователя. Попробуйте зарегистрироваться еще раз
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают
Не дано согласие на обработку персональных данных
E-mail
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Пароли не совпадают




























Авторизация

Неверный логин и/или пароль
Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94 Служба дополнительного образования РУДН https://www.dpo.rudn.ru Москва +7 499 936-85-94

Методология научных исследований

Формат обучения: Программы повышения квалификации

Форма обучения: Очная (Частично ДОТ)

Объем: 108 ак. ч.

Продолжительность: 4-недельный курс

Отзывы

На данный курс отзывов нет, вы можете первым оставить свой отзыв Все отзывы Оставить отзыв

В данном курсе слушатели изучают историю науки в античности, средневековье, в Новое время, в XIX-нач. XX вв., в современный период, рассматривают науку как социальный институт, научную картину мира, методологию научного исследования, подробно изучают эмпирические и теоретические методы исследования, а также математический метод в социальном исследовании.

Тема 1. История науки: античность, средневековье, Новое время.

Зарождение научных знаний: Древний Восток, античность. Методологические идеи средних веков: Августин, Фома Аквинский. «Бритва Оккама» У.Оккама. Основные методологические идеи Ренессанса. Утопии Т.Мора и Т.Кампанеллы. Методологические идеи Ф.Бэкона: индуктивизм и теория идолов. Методологические идеи Р.Декарта.

Тема 2. История науки: XIX – XX вв.

Диалектика Г.В.Ф.Гегеля. К.Маркс как социальный теоретик и методолог. Эволюционизм Г.Спенсера. Возникновение позитивизма: О.Конт и Э.Дюркгейм. Формирование основных методологических школ на рубеже XIX-XX вв.

Тема 3. История науки: XX – начало XXI вв.

Современные школы в философии науки. В.С.Степин и методология постнеклассической рациональности. Синергетика и современная научная картина мира.

Тема 4. Наука как социальный институт

Наука в современном обществе. Интернализм и экстернализм. Сциентизм и антисциентизм.

Тема 5. Научная картина мира

Картина мира и мировоззрение. Основные типы картин мира. НКМ (научная картина мира) и ее особенности. науках. Философская картина мира и философское мировоззрение. Особенности частных НКМ.

Тема 6. Метод и методология в научном исследовании

Определение метода и методологии. Функции методологии. Уровни методологии, философия как всеобщая методология науки. Научные и ненаучные методы. Качественные и количественные методы. Теоретические и эмпирические методы.

Тема 7. Эмпирические методы исследований

Эмпирические методы в науки Наблюдение и эксперимент.. Особенности социального эксперимента. Измерение как научная процедура.

Тема 8. Теоретические методы социальных исследований

Основные теоретические методы в науке: индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, моделирование, логическая интерпретация. Особенности применения каждого метода.

Тема 9. Математический метод в социально-гуманитарных науках       

Логическая формализация в науке. Математизация научного знания. Особенности применения математического метода социально-гуманитарных науках. Математическое моделирование. Статистический метод в современной науке. 



Содержание программы:

  • Тема 1

    История науки: античность, средневековье, Новое время.

  • Тема 2

    История науки: XIX – XX вв.

  • Тема 3

    История науки: XX – начало XXI вв.

  • Тема 4

    Наука как социальный институт

  • Тема 5

    Научная картина мира

  • Тема 6

    Метод и методология в научном исследовании

  • Тема 7

    Эмпирические методы исследований

  • Тема 8

    Теоретические методы социальных исследований

  • Тема 9

    Математический метод в социально-гуманитарных науках

Для кого?

лица с высшим образованием, а также получающие высшее образование

Цель:

получение дополнительных компетенций в области философии и методологии научных исследований.

Руководитель

Ивлева Марина Левенбертовна

Вы научитесь

  • разбираться в методах научного исследования и формах знания, полученного с их помощью
  • понимать специфику научного мышления
  • анализировать структуру научного исследования
  • пользоваться методами научного исследования в своей профессиональной деятельности
  • осуществлять адекватный выбор методов в соответствии с целями исследовательской деятельности
  • пользоваться навыками методологического анализа информации о методах научного исследования
  • использовать навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии
  • навыкам эффективного использования своего творческого потенциала
  • пользоваться навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов

Необходимые документы для заключения договора

  • Заявление
  • Согласие на обработку персональных данных

Записаться на курс
"Методология научных исследований"

Поле Фамилия некорректно заполнено
Поле Имя некорректно заполнено
Поле Отчество некорректно заполнено
Поле Телефон некорректно заполнено
Некорректный E-mail
Данный email уже был зарегистрирован в системе.
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Некорректный Ваш вопрос

Вы записаны на курс.